Вторник, 30.04.2024, 07:54
Мастер-ремонт и отделка
МАСТЕР
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Для Вас представляем обновленный сайтздесь

Наятяжной потолок бесплатно!Звони и заказывай прямо сейчас!Акция ограничена.89132865558
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [172]
Правильный ремонт [61]
Правильный ремонт и отделка современной квартиры
Отделочные работы [45]
Текущий ремонт дома [11]
Современные потолки [11]
Умный евроремонт [69]
Цвет в интерьере [26]
Совету хозяину по ремонту квартиры [17]
перепланировка квартиры [15]
ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО КАК НЕ ДАТЬ СЕБЯ ОБМАНУТЬ [25]
Все о пластиковых окнах [13]
Строительство бассейнов [4]
Современные окна [10]
Как выбрать качественную сантехнику [22]
Перепланировка,ремонт и дизайн квартиры своими руками [27]
Энциклопедия строительства и ремонта [597]
Ремонт квартиры [64]
Теперь все хотят иметь дом, который выглядел бы потрясающе независимо от того, сколько в нем комнат – одна или пять. Все, что для этого необходимо, – немного уверенности, творческого подхода и несколько полезных советов, которые вы найдете в данной разделе.
Ремонт,ремонт.. [16]
евроремонт [99]
Советы по интерьеру [7]
Спальня [21]
все о гипсокартоне [44]
еще больше о ремонте [69]
Отделка и декор вашего дома [50]
Ремонт и изменение дизайна квартиры [42]
Ремонто отделочные работы [46]
Поиск
>
 Каталог статей
Главная » Статьи » Цвет в интерьере

Цветовая композиция

Приведенные выше примеры показывают, что оптимальность проектной модели цветового климата и интерьера и градостроительного ансамбля определяется тем, насколько полно эта модель учитывает всю совокупность наиболее значимых требований.

В процессе проектирования цветовой среды создается материальная система, обладающая знаковыми признаками, и критерии оптимальности для создателя этой системы определяются единством эмоционального и рационального начал. На этой стадии рациональное является уровнем наблюдения, а эмоциональное - уровнем представления. Для наблюдателя же - потребителя цветовой среды - уровни меняются местами, и эмоциональное становится уровнем наблюдения.

Рациональное на стадии проектирования и на стадии восприятия осуществленной цветовой схемы - не адекватные понятия. Для проектировщика рациональное представляет собой большое количество составляющих, отобранных и сгруппированных на стадии предпроектного анализа. Если для создателя цветовой схемы рациональное является первичным и определяющим в процессе проектирования, то для воспринимающего объект рациональное остается лишь проверочным фактором. Его выводы о художественной ценности предложенного цветового решения строятся на интуитивном начале, и лишь в том случае, когда у воспринимающего имеется возможность на основании собранных данных сделать вывод о функциональной целесообразности предложенного решения, рациональное становится проверочным фактором.

Различна и природа эмоционального начала на каждом из названных уровней. Несмотря на близость потребителя и создателя (достаточ-но близкие образовательный и культурный уровни, единая природная цветовая среда и т. д.), эмоциональная оценка цвета все же остается индивидуальной.

Существует и еще одно отличие восприятия проектировщика от восприятия потребителя архитектурного объекта. Проектировщик, прогнозируя восприятие создаваемой цветовой схемы в процессе движения, лишь предполагает воздействие кинетического фактора. В лучшем случае он может приблизиться к натурному восприятию с помощью макета и специальных инструментов. Для потребителя же кинетический фактор становится реальностью, и его эмоциональная оценка в какой-то мере определяется комплексом пространственно-моторных связей человека с окружающей средой.

Рассмотрение потребителем осуществленного в натуре цветового решения выдвигает на первый план анализ композиционных закономерностей, эстетических характеристик изучаемого объекта. Марксистско-ленинская философия дает нам объяснение этого явления, доказывая, что процесс познания начинается с восприятия явления и завершается восприятием сущности. Восприятие явления в нашем случае начинается с оценки архитектурно-пространственных качеств цвета, композиционных закономерностей его использования.

Оценка рассмотренного выше микрорайона Страгов с точки зрения потребителя показывает, что зрительное восприятие осуществленного архитектурного пространства и его анализ определяются комплексом пространственно-моторных связей человека с окружающей средой.

В литературе последних лет широко разрабатывается положение о связи движения и визуальных процессов, характеризуемой понятием сенсомоторной схемы. В процессе движения человек адаптируется в пространственной среде, и грамотно построенная цветовая схема является действенным средством, облегчающим адаптацию. На уровне наблюдения сенсомоторная схема становится орудием эстетической оценки предложенного цветового решения, ибо, по точному определению Жана Пиаже, "...восприятие с самого начала находится под влиянием движения, а движение - под влиянием восприятия".

Осуществленная в натуре цветовая схема воспринимается как одна из характеристик объекта и оценивается положительно в том случае, если подчеркивает закономерности пространственной организации искусственно созданной среды, если при ее создании были учтены точки восприятия в процессе движения, если она создает эффект новизны. Анализ цветовой схемы микрорайона Страгов показывает, что к основной транспортной и пешеходной магистрали, проходящей по территории микрорайона, вынесены наименее активные в цветовой триаде "красный - синий - зеленый" цвета: синий и зеленый. Красный цвет выделяет группы домов, воспринимающихся издали при подходе к микрорайону, и отдельные объекты общественного центра. Учтена и усилена с помощью цветового решения смена видовых точек в процессе пешеходного движения. Первая видовая точка открывает группу общежитий, окрашенных в зеленый цвет; выход на следующую точку отмечен появлением синего цвета. Еще один переход выводит к открытому пространству в центре микрорайона, в цветовой композиции которого использована уже вся триада. По мере дальнейшего движения из поля зрения исчезает сначала красный цвет, затем зеленый, и мы оказываемся в камерном пространстве, ограниченном зданиями синего цвета. Цвет использован рационально, все составляющие цветовой триады попадают в поле зрения одновременно лишь в наиболее важных в пространственных отношениях точках.

Категория: Цвет в интерьере | Добавил: мастер (09.01.2010)
Просмотров: 1185 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Наш опрос
Ваш ответ очень важен для нас.Как Вы попали к нам на сайт?
Всего ответов: 387
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Total users: 2519 Всего: 2519 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них: Пользователей 2517 Проверенных: 0 Модераторов: 1 Админов: 1 Из них: Парней: 2184 Девушек: 335
еКузбасс.ру раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость

Бесплатный анализ сайта

free counters
Free counters free counters
Free counters

каталог google-com.net.ru

Весь интернет в одном каталоге!
Бесплатный хостинг uCoz