Учет таких объективно существующих закономерностей, как
одновременный и последовательный контраст цветов, эффект Пуркине и т. д.,
происходил у них неосознанно, складывался на основании многократного повтора,
многократной практической проверки, но примеры использования таких эффектов
удивительны по глубине проникновения в суть явления.
Когда впервые попадаешь в интерьеры церкви Богородицы Ферапонтова
монастыря или церкви Троицы в Никитниках, ощущаешь, что цветовой мир этих сооружении
не дает думать, рассуждать, анализировать, можно лишь чувствовать и радоваться.
И только после того, как вырываешься из плена очарования, начинаешь понимать,
что наивность обманчива и в красоте цветовых сочетаний сказалась гениальная
интуиция их творцов, своеобразный колориметрический расчет. За цветовыми
схемами лежит не только попытка наблюдать, но и умение сравнивать, анализировать.
Говоря словами Гийома Аполлинера,
Это просто попытка наблюдать за природой
И ее истолковывать.
|