Вторник, 30.04.2024, 10:50
Мастер-ремонт и отделка
МАСТЕР
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Для Вас представляем обновленный сайтздесь

Наятяжной потолок бесплатно!Звони и заказывай прямо сейчас!Акция ограничена.89132865558
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [172]
Правильный ремонт [61]
Правильный ремонт и отделка современной квартиры
Отделочные работы [45]
Текущий ремонт дома [11]
Современные потолки [11]
Умный евроремонт [69]
Цвет в интерьере [26]
Совету хозяину по ремонту квартиры [17]
перепланировка квартиры [15]
ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО КАК НЕ ДАТЬ СЕБЯ ОБМАНУТЬ [25]
Все о пластиковых окнах [13]
Строительство бассейнов [4]
Современные окна [10]
Как выбрать качественную сантехнику [22]
Перепланировка,ремонт и дизайн квартиры своими руками [27]
Энциклопедия строительства и ремонта [597]
Ремонт квартиры [64]
Теперь все хотят иметь дом, который выглядел бы потрясающе независимо от того, сколько в нем комнат – одна или пять. Все, что для этого необходимо, – немного уверенности, творческого подхода и несколько полезных советов, которые вы найдете в данной разделе.
Ремонт,ремонт.. [16]
евроремонт [99]
Советы по интерьеру [7]
Спальня [21]
все о гипсокартоне [44]
еще больше о ремонте [69]
Отделка и декор вашего дома [50]
Ремонт и изменение дизайна квартиры [42]
Ремонто отделочные работы [46]
Поиск
>
 Каталог статей
Главная » Статьи » Цвет в интерьере

Факторы, определяющие целесообразность цветовой среды

Архитектор оперирует далеко не всеми данными, полученными на стадии предпроектного анализа. Выработка критериев оптимальности разрабатываемого цветового решения на стадии построения гипотетической модели начинается только тогда, когда архитектор проводит предварительную дифференциацию тех признаков, которыми должна будет обладать проектируемая структура. Критерием отбора становится принцип оптимизации знаний. Из всего объема полученной информации отбираются данные, которые необходимы и достаточны для решения задач, и избыточные данные отбрасываются. Марксистско-ленинская философия объясняет это активностью человеческого сознания, отражающего внешний мир по методу "стилистико-вероятностной генерализации". На этой стадии выбор наиболее значимых факторов зачастую объясняется личностной направленностью автора, а "информационная ценность отдельных признаков часто определяется неосознанно, интуитивно". Отсюда понятно, какая огромная ответственность лежит на архитекторе, строящем гипотетическую модель архитектурного пространства, и насколько важна стадия выработки критериев оптимальности проектируемой среды.

Каждый класс сооружений задает свою совокупность требований, и для интерьера промышленного здания, школы или кинотеатра принимается своя, определенная группа показателей из суммы архитектурно-пространственных и психофизиологических требований. Они не совпадают, прежде всего, за счет подвижности и изменчивости суммы психофизиологических требований. В каждом частном случае приходится распределять психофизиологические требования в иерархической последовательности по степени значимости. Так, наиболее значимым из группы требований, определяющих оптимальность цветового решения школьного интерьера, является учет "цветового предпочтения". При создании цветового климата высшего учебного заведения эта особенность цветоощущений перестает быть определяющей, но полностью пренебрегать этим требованием нельзя.

Практика показывает, что для проектирования цветовой схемы интерьера оптимальной оказывается такая последовательность этапов: 1-й - прогнозирование цветового воздействия исходной пространственной ячейки; 2-й - построение генеральной схемы цветового решения всего комплекса помещений; 3-й - проведение колориметриче-ского расчета и построение колерной карты каждой пространственной ячейки проектируемого комплекса.

Можно наметить следующие шаги, оптимизирующие проектную деятельность на каждом этапе.

Первым шагом на первом этапе является проверка того, как гипотетическая модель оптимального цветового климата может быть реализована в каждой конкретной ситуации. Для этого проводится анализ и фиксируются объемно-пространственные характеристики проектируемого интерьера, выявляется его структура, определяется композиционный прием построения пространства по приведенной ниже матрице (схема 6).


Второй шаг на этом же этапе представляет собой построение маршрутной схемы и фиксацию основных точек стояния для уточнения графика движения, который позволяет проанализировать, совпадает ли ось движения с основной осью развития пространства, обеспечивает резкую или постепенную смену видовых точек.

Третий шаг позволяет проверить наличие функциональных зон в рассматриваемом пространстве, составить карту функциональных зон, зафиксировать их совпадение или несовпадение со структурным членением пространства. Определяется, какая тенденция - объединения или разделения - может быть основой и какие конструктивные приемы членения пространства могут быть усилены или нейтрализованы цветом.

На основании функционального и структурного анализа исходной пространственной ячейки намечается общий принцип ее гармонизации. Выбор нюансного или контрастного типа гармонии, проведенный с учетом типологических особенностей данного интерьера, позволяет оптимизировать условия зрительной работы, ослаблять, если требуется, неблагоприятное воздействие условий ориентации, корректировать конфигурацию и размеры помещения.

Задача второго этапа состоит в том, чтобы предварительно выбранные цвета исходных пространственных ячеек были сведены в общую схему цветового решения, согласованы между собой, чтобы был намечен композиционный центр комплекса, согласованы очаги активности цветовой схемы с зонами ослабления цвета и выявлена ось движения.

Генеральная схема цветового решения всего комплекса корректируется с учетом его типологических особенностей, характера связей между основными и вспомогательными пространственными ячейками, ориентации, светового климата и ряда других условий.

Типологические особенности сказываются на построении комплексной схемы генерального цветового решения в силу того, что направленно, концентрически или свободно развивающееся пространство предъявляет свои требования к формированию центров цветовой активности, к различному использованию формообразующих качеств цвета.

Генеральная схема цветового решения может варьироваться и в пределах одного класса сооружений. Так, типологические особенности школьного здания сказываются на построении цветовой схемы интерьера в силу того, что в моноблоке, здании частично павильонного и павильонного типа по-разному компонуются ячейки учебных, общешкольных, административных помещений. Количество учащихся в школе и возрастное соотношение влияют на общую цветовую схему интерьера, так как преобладание школьников какой-либо одной возрастной группы диктует применение определенных цветов предпочтения и цветовых сочетаний в проектируемой для них группе помещений.

Расположение проектируемого объекта в генеральном плане города сказывается на характеристиках цветовой среды в силу того, что от наличия или отсутствия близко расположенных зданий, от их цвета зависит уровень естественной освещенности и спектральный состав света в проектируемых помещениях.

Существенную роль в проектировании цветовой схемы играет ориентация помещений по странам света. Принимая общее положение о необходимости окрашивать в холодные цвета ориентированные на юг помещения и использовать теплые цвета в помещениях с северной ориентацией, архитектор получает отправную предпосылку. В каждом частном случае оказывается, что речь идет не о применении одного теплого или одного холодного цвета. Если в помещении использован один цвет, то через определенное время человек перестает ощущать корректирующее психологическое действие этого цвета.

В тех случаях, когда выбранная с учетом ориентации гамма цветов в помещении совпадает с психофизиологическими требованиями, достаточно обеспечить преобладание по площади группы холодных или теплых цветов в зависимости от ориентации помещений по странам света. Если же требования ориентации и психофизиологические требования противоречат друг другу, то логичнее применить доминантную композицию, при которой все использованные оттенки цветов сдвигаются в сторону основного доминирующего цвета.

Учет светового климата района строительства необходим для установления величины минимальной наружной естественной освещенности, сбора данных по вероятности ясного, полуясного и пасмурного неба, характеру облачности и форме облаков. Количество ясных и пасмурных дней на протяжении года позволяет уточнить спектральный состав естественного света и откорректировать цветовую схему интерьера.

На третьем этапе проектировщик уже может проводить анализ видового кадра и колориметрические расчеты. В детальном решении цветовой среды может помочь анализ помещений с помощью сферической перспективы, близкой к действительному изображению рассматриваемого помещения на сетчатке глаза. В результате удается проанализировать, какие плоскости и предметы попадают в зону центрального зрения, какие из них находятся в поле зрения постоянно или продолжительное время.

На этом этапе проектировщик пользуется пробными выкрасками, получает возможность определить их колориметрические характеристики и провести колориметрический расчет цветовой схемы, прове-рить, обеспечивают ли подобранные цвета расчетную степень контрастного противопоставления.

Категория: Цвет в интерьере | Добавил: мастер (09.01.2010)
Просмотров: 1082 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Наш опрос
Ваш ответ очень важен для нас.Как Вы попали к нам на сайт?
Всего ответов: 387
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Total users: 2519 Всего: 2519 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них: Пользователей 2517 Проверенных: 0 Модераторов: 1 Админов: 1 Из них: Парней: 2184 Девушек: 335
еКузбасс.ру раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость

Бесплатный анализ сайта

free counters
Free counters free counters
Free counters

каталог google-com.net.ru

Весь интернет в одном каталоге!
Бесплатный хостинг uCoz