Вторник, 30.04.2024, 09:36
Мастер-ремонт и отделка
МАСТЕР
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Для Вас представляем обновленный сайтздесь

Наятяжной потолок бесплатно!Звони и заказывай прямо сейчас!Акция ограничена.89132865558
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [172]
Правильный ремонт [61]
Правильный ремонт и отделка современной квартиры
Отделочные работы [45]
Текущий ремонт дома [11]
Современные потолки [11]
Умный евроремонт [69]
Цвет в интерьере [26]
Совету хозяину по ремонту квартиры [17]
перепланировка квартиры [15]
ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО КАК НЕ ДАТЬ СЕБЯ ОБМАНУТЬ [25]
Все о пластиковых окнах [13]
Строительство бассейнов [4]
Современные окна [10]
Как выбрать качественную сантехнику [22]
Перепланировка,ремонт и дизайн квартиры своими руками [27]
Энциклопедия строительства и ремонта [597]
Ремонт квартиры [64]
Теперь все хотят иметь дом, который выглядел бы потрясающе независимо от того, сколько в нем комнат – одна или пять. Все, что для этого необходимо, – немного уверенности, творческого подхода и несколько полезных советов, которые вы найдете в данной разделе.
Ремонт,ремонт.. [16]
евроремонт [99]
Советы по интерьеру [7]
Спальня [21]
все о гипсокартоне [44]
еще больше о ремонте [69]
Отделка и декор вашего дома [50]
Ремонт и изменение дизайна квартиры [42]
Ремонто отделочные работы [46]
Поиск
>
 Каталог статей
Главная » Статьи » Цвет в интерьере

ИЕРАРХИЧНОСТЬ ЦВЕТОВОЙ СРЕДЫ

Для примера остановимся на контрастном признаке "теплый - холодный". Исходным в определении этого признака по отношению к членам цветовой пары является возможность соотнести составляющие этой пары со спектральными цветами и выявить степень принадлежности к теплой или холодной группе спектральных цветов. В пределах каждой цветовой группы наш образец может оказаться более теплым или более холодным в зависимости от его положения в цветовой группе. Влияние фона, в свою очередь, в силу одновременного цветового контраста сдвигает один и тот же цвет в сторону теплого или холодного полюсов. И, наконец, цветовое пятно, полученное путем механического смешения теплого и холодного цветов, кажется более теплым на границе с полем чистого холодного цвета и более холодным по соседству с полем чистого теплого цвета.

Основой выявления иерархии отношений является наличие связей. Субординационные и координационные связи между отдельными элементами каждого уровня проявляются при восприятии цветовой среды человеком. Отталкиваясь от понятия обратной связи, введенного в кибернетику У. Р. Эшби, мы вправе рассматривать объективные и субъективные реакции человека на цвет окружающей среды как пример подобной связи.

Отношение человека к цветовому окружению является убедительным примером установления и доминантной и обратной связей и служит образцом той всеобщей обратной связи, которая существует в природе. "Все системы во вселенной являются системами обратной связи".

Эта связь проявляется уже на первой стадии установления отношений между человеком и цветом окружающей среды - на стадии наблюдения изолированного цветового пятна. Как только цветовое пятно попадает в поле зрения субъекта, зрительный анализатор реагирует на физический сигнал, обладающий определенной интенсивностью и спектральным составом. Между появлением сигнала и моментом регистрации проходит определенный отрезок времени, который и можно условно считать периодом доминантного воздействия объекта на субъект (О->S). Причем следует отметить, что уже эта исходная стадия в установлении доминантных отношений может быть подвергнута объективной оценке, а время реакции измерено (схема 2). Качественные изменения цветового потока от наблюдаемой цветной плоскости в процессе адаптации - результат установления обратной связи. При наблюдении светящейся поверхности с целью различения яркостей мы сталкиваемся со случаем циклического чередования периодов доминантной и обратной связи. Эта цикличность хорошо прослеживается в феномене, отраженном в законе Вебера - Фехнера. В соответствии с этим законом человек оценивает различие в яркости между двумя поверхностями не в тот момент, когда оно появляется, а лишь когда оно достигает ~1 % от яркости сравниваемых поверхностей. Следовательно, существует определенный временной интервал, в течение которого величина яркости увеличивается, и, значит, физическое воздействие на человека сказывается, но сказывается односторонне и не фиксируется зрительным анализатором. Оценка же и сравнение величин по достижению порога различения идет по принципу обратной связи.


Принцип обратной связи проявляется в зависимости ощущения яркости от уровня раздражения; различия в интенсивности ряда раздражителей воспринимаются одинаковыми, т. е. изменяются в арифметической прогрессии, если эти интенсивности образуют геометрическую прогрессию.

При резком увеличении или падении освещенности вновь срабатывает феномен обратной связи. Это становится заметным при рассмотрении шкалы ахроматических образцов, характеризующейся перепадом яркости (200:100:50: ...) и воспринимаемой как равноступенчатая. Резкое увеличение или уменьшение освещенности не сказы-вается на нашей оценке равновеликости выкрасок этой шкалы, но величина различий между соседними выкрасками начинает казаться меньшей, т. е. ряд кажется укороченным, а ахроматические пятна - сближенными по яркости.

Человек является доминирующим компонентом системы и ведущим звеном в установлении связей. Доминантная значимость человеческого влияния проявляется в том, что он может корректировать и изменять отдельные составляющие цветовой среды. История интерьера показывает, что использование цвета в лучших образцах прошлого зачастую опиралось на интуитивно уловленные особенности цветоощущения, что в каждом конкретном случае цветовая схема подправлялась с учетом реального восприятия ее человеком, т. е. с учетом обратных связей.

Яркие примеры учета особенностей цветового восприятия дает нам древнерусская архитектура. Рассмотрим, как использовались закономерности зрительного восприятия мастерами, строившими церковь Троицы в Никитниках.

Одностороннее расположение оконных проемов в интерьере этой церкви создавало различные уровни освещенности на поверхности стен. Строя общий колорит и выбирая цвета фрескового изображения, авторы компенсировали неодинаковую освещенность и неоднозначность условий восприятия. Для северной и южной стен интерьера они выбирали различные по качественной и количественной характеристикам цвета, учитывая, что одновременное восприятие теплых и холодных цветов в различных световых режимах протекает по-разному.

Исходная пространственная концепция - создание цельного стабильного пространства - потребовала изменить цветовые группы северной и южной стен. В результате эффект подобия одного и того же цвета на противоположных стенах достигается путем изменения его яркости и насыщенности - синий цвет на южной стене темнее и насыщеннее этого же цвета на северной стене (в соответствии с эффектом Пуркине при уменьшении освещенности красные цвета темнеют, синие - светлеют и пороговое различие между ними увеличивается). Изменена и величина относительных порогов яркости в цветовых группах этих стен (закон Вебера - Фехнера). В частности, светлотный контраст между изображением и фоном на затененной южной стене спокойными проемами выше, чем на противоположной, освещенной прямым светом стене. Для южной стены увеличена площадь красочных пятен, границы цветовых групп имеют более правильную форму, столкновение цветовых контрастов напряженнее и острее.

Избирательность - одна из основных особенностей человеческого внимания - выражается следующим образом: в любой момент работы незаторможенного сознания внимание человека концентрируется на главном элементе воспринимаемой системы; вся остальная информация, второстепенная для данного момента и данной задачи, становится фоном. В этом случае можно говорить о том, что действует закономерность Эшби, которую он называл доминированием S над 0, т. е. S->0.

Задачи цветового упорядочивания в архитектуре требуют дальнейшей детализации системного эталона. Уже первичная модель, фиксирующая расположение элементов и их иерархическую упорядоченность, показывает, что цветовое пятно составляет лишь одну ступеньку дерева декомпозиции. Системный эталон предполагает группировку отдельных элементов в цветовые группы, обладающие системной организацией, Таким образом, цветовые пятна, собранные в один горизонтальный ряд системной иерархии, составляют уровень иерархии. Следующий уровень иерархии в нашем случае составляют цветовые группы, качественно отличающиеся от элементов и представляющие уже единицу. Если мы проанализируем два нижних уровня с помощью разработанной семиотикой классификации элементов и структур, то увидим следующую зависимость (схема 3).


Для анализа цветовой схемы искусственно созданной среды оказывается необходимым проведение структурно-семантического описания от системы как целого до элементов. Подобное иерархическое представление системы получило название уровня анализа. Оно характеризует глубину системной иерархии и выражает предел делимости данной системы на подсистемы.

Приведенный ниже системный эталон цветовой среды предполагает расширение уровня анализа введением еще двух показателей - цветовой среды помещения и цветовой среды всего комплекса помещений. Использование семиотического метода репрезентации позволяет построить следующую структуру системы
Категория: Цвет в интерьере | Добавил: мастер (09.01.2010)
Просмотров: 987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Наш опрос
Ваш ответ очень важен для нас.Как Вы попали к нам на сайт?
Всего ответов: 387
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Total users: 2519 Всего: 2519 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них: Пользователей 2517 Проверенных: 0 Модераторов: 1 Админов: 1 Из них: Парней: 2184 Девушек: 335
еКузбасс.ру раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость

Бесплатный анализ сайта

free counters
Free counters free counters
Free counters

каталог google-com.net.ru

Весь интернет в одном каталоге!
Бесплатный хостинг uCoz