Суббота, 18.05.2024, 01:28
Мастер-ремонт и отделка
МАСТЕР
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Для Вас представляем обновленный сайтздесь

Наятяжной потолок бесплатно!Звони и заказывай прямо сейчас!Акция ограничена.89132865558
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [172]
Правильный ремонт [61]
Правильный ремонт и отделка современной квартиры
Отделочные работы [45]
Текущий ремонт дома [11]
Современные потолки [11]
Умный евроремонт [69]
Цвет в интерьере [26]
Совету хозяину по ремонту квартиры [17]
перепланировка квартиры [15]
ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО КАК НЕ ДАТЬ СЕБЯ ОБМАНУТЬ [25]
Все о пластиковых окнах [13]
Строительство бассейнов [4]
Современные окна [10]
Как выбрать качественную сантехнику [22]
Перепланировка,ремонт и дизайн квартиры своими руками [27]
Энциклопедия строительства и ремонта [597]
Ремонт квартиры [64]
Теперь все хотят иметь дом, который выглядел бы потрясающе независимо от того, сколько в нем комнат – одна или пять. Все, что для этого необходимо, – немного уверенности, творческого подхода и несколько полезных советов, которые вы найдете в данной разделе.
Ремонт,ремонт.. [16]
евроремонт [99]
Советы по интерьеру [7]
Спальня [21]
все о гипсокартоне [44]
еще больше о ремонте [69]
Отделка и декор вашего дома [50]
Ремонт и изменение дизайна квартиры [42]
Ремонто отделочные работы [46]
Поиск
>
 Каталог статей
Главная » Статьи » Цвет в интерьере

Задачи, решаемые цветом

Чтобы проиллюстрировать первое положение, рассмотрим в качестве примера монастырь в Ля Туретт архитектора Ле Корбюзье. Интересен он для нас тем, что тема ритмической изменчивости пространства проведена здесь полифонно. Здание капеллы, которое мы анализируем, состоит из геометрически правильного параллелепипеда основного зала и подсоединенного к нему через широкий открытый проем пространства боковой маленькой капеллы. Итак, тема ритма намечается уже в столкновении правильной геометрии прямоугольного пересечения вертикальных и горизонтальных швов в основном зале с усложненной пластикой ограждающих стен маленькой капеллы. Подвижная пластичность этого пространства подчеркнута введением стенки-экрана, не доходящего до потолка и имеющего наклонные и вертикальные плоскости. Тема ритмической изменчивости, начатая простран-ственными ячейками, продолжается цветом (44.3). Цвет введен уже в первое пространство. Узкие горизонтальные ленты оконных проемов заполнены цветным стеклом и имеют интенсивно окрашенные откосы. Характер их расположения в плоскостях стен метричен, т. е. они имеют равные импосты и равные размеры. Но цвет введен ритмично - каждый из этих рядов имеет свой порядок чередования интенсивно окрашенных откосов - красный, синий, желтый, белый, и ряды окон северного и южного фасадов за счет этого получают различную ритмическую характеристику. Итак, первый объем решен на излюбленном этим мастером архитектуры приеме контраста нейтральной, ахроматической, почти белой поверхности стен и цветных интенсивных пятен оконного заполнения.

Ле Корбюзье так характеризовал свое кредо: "Уже в 1910 году я уверовал в освежающее и очищающее свойство известкового молока. Практика показала мне, что белизна сияет в полную силу, если окружить ее мощной цветовой гаммой. Увидев в железобетоне зародыш "свободного плана" (плана, освобожденного от оков стены), я пришел к архитектурной полихромности, формирующей пространство, создающей многообразие, отвечающей душевным порывам и способной соответствовать любым жизненным проявлениям. Полихромность соответствует полному расцвету жизни. Я повторяю - соответствует расцвету жизни". (Ле Корбюзье. Беседа со студентами архитектурных школ. - В кн.; Мастера архитектуры об архитектуре. М.: Искусство, 1972, с. 257-258).

Второй объем имеет интенсивно окрашенные плоскости. Здесь в отличие от ахроматической строгости стен первого зала потолок и стена-экран окрашены в интенсивный желтый и синий цвета. Они задают стабильный цветовой ряд. В этом же помещении использован прием вариабельного и подвижного цветового ряда, сформированного круглыми световыми плафонами. Откосы плафонов окрашены в интенсивные цвета, цветное заполнение фонарей усиливает активность цветовых пятен потолка. Световые фонари завершаются коническими объемами, ориентированными на разные участки небесной сферы. Благодаря этому вводится еще одна возможность усилить активность ритмического ряда - задается попеременно меняющаяся яркость плафонов в зависимости от времени дня при постоянной яркости стеновых витражей основного зала.

Мы можем встретить противоположные примеры, когда активные цвета, организованные в орнаментальную систему, создают метрический ряд, подчиняющий себе и затушевывающий ритмическую изменчивость архитектурных деталей. Метр, выявленный с помощью активного цвета керамической плитки в облицовке среднеазиатских сооружений, подчеркивает и подчиняет себе ритмический ряд оконных проемов, врезая их по принципу отчуждения в орнаментальную сетку фасада и переходя тем же правильным рисунком с плоскости стены на закругленную поверхность минаретов.

Цвет способен не только перевести метрический ряд в ритмический, но и предельно активизировать каждый элемент этого ряда, придав ему черты острой цветовой индивидуальности. В здании дворца правосудия в Чандигархе входное пространство композиционно выделено включением трех пилонов. Они имеют протяженность в глубину, но на фасадной плоскости читаются как три вертикали - простейший минимальный метрический ряд. Наличие трех элементов позволяет оценить характер этого ряда, характер отношений между элементами ряда и определить входную зону как архитектурное пространство, построенное по законам метра (44.2). Цвет резко меняет качественные характеристики этого ряда. Цветовое решение, принятое для этого статичного, стабильного портала, совершенно неожиданно. Каждый из опорных элементов окрашен в свой спектральный цвет, в результате чего сформировалась цветовая триада "красный - зеленый - желтый". Это первый уровень воздействия цветовой схемы на человека. Попадая в образованное развитыми внутрь пилонами пространство, человек оказывается подверженным воздействию уже только двух составляющих цветовой триады. Новое цветовое впечатление опять достаточно неожиданно, так как узкое пространство прохода сформировано двумя отличными друг от друга цветными плоскостями. Человек оценивает свои впечатления по принципу тождества и различия между предъявляемыми раздражителями. Получив информацию о наличии трехполюсной композиции, только что имея перед глазами цветовую триаду, наблюдатель очень остро реагирует на изменение цветового строя, на исключение из поля зрения одного из членов триады.

Категория: Цвет в интерьере | Добавил: мастер (09.01.2010)
Просмотров: 691 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Наш опрос
Ваш ответ очень важен для нас.Как Вы попали к нам на сайт?
Всего ответов: 387
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Total users: 2519 Всего: 2519 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них: Пользователей 2517 Проверенных: 0 Модераторов: 1 Админов: 1 Из них: Парней: 2184 Девушек: 335
еКузбасс.ру раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость

Бесплатный анализ сайта

free counters
Free counters free counters
Free counters

каталог google-com.net.ru

Весь интернет в одном каталоге!
Бесплатный хостинг uCoz