Минимальное расстояние должно быть около 3,5 см, а
для натяжных потолков «EXTENZO» допускается минималь-
ное расстояние, равное всего 0,5 см от основного потолка.
Потом пленка вешается по углам на специальных клипсах.
С помощью тепловой пушки помещение нагревается до
высокой температуры (от 50°С до 70°С). Начинается процесс
монтажа пленки, когда пленочный кант заправляется в спе-
циальные пазы каркаса, образуя своего рода «замок». После
того, как все края пленки будут заправлены, а воздух в
помещении остынет, пленка сжимается. И потолок получа-
ется идеально плоским.
Если площадь помещения превышает 50 м2, то пленка
крепится к дополнительно устанавливаемому ребру жесткос-
ти. Поскольку ширина пленки обычно 1,4 м, то неизбежны
стыки, которые свариваются на лакированных потолках,
при этом видна очень тонкая линия стыка, на матовых она
незаметна вовсе. Средняя скорость монтажа - 10-15 м2,за
один рабочий день выполняет один человек.
С натяжными потолками можно использовать любые
светильники, хотя их мощность накладывает ограничения:
лампы накаливая - до 60 Вт, галогенные - 35 Вт.
24
Светильники крепятся к основному потолку, в натяж-
ном для них проделываются отверстия, которые оклеивают-
ся по периметру специальным кольцом.
Все работы по установке ламп выполняются специалис-
тами.
Практические советы по выбору светильников в ин-
терьере с натяжными потолками. Вопросы освещения
следует доверить профессиональным светотехническим фир-
мам.
Ниже представлены некоторые примеры, в которых учи-
тываются особенности зрительного восприятия света и цве-
та, опыт использования вариантов освещения, с учетом осо-
бенностей светораспределения светильников.
Пример 1. Интерьер предполагает загадочный полумрак, ис-
крящиеся блики света, отдельные яркие световые пятна по
периметру (ресторан и т. п.).
Здесь уместно будут смотреться «точечные» светильни-
ки с галогенными низковольтными (12V, до 50W) или высо-
ковольтными (230V - лампы типа PAR) лампами. В плане
дизайна следует отойти от классических прямолинейных
параллельных рядов световых точек - интереснее использо-
вать кривые линии, круги и т. д. (конечно при условии, что
это находит отклик в других деталях интерьера).
Наилучшим образом выглядят «точечные» светиль-
ники в случае, когда лампа находится за плоскостью
потолка как бы внутри светильника, или же светильник
имеет декоративную оптическую насадку. Законченность
интерьеру придают настенные бра. Здесь есть одна осо-
бенность, особенно если это зеркальный потолок. Наибо-
лее эффектны будут бра с большой светорассеивающей
поверхностью (например, в виде диска, перфорированной
пластины, шара и т. п.).
Пример 2. Интерьер предполагает общее освещение (не ме-
нее 150 лк), может быть раздельное по зонам, локальная
подсветка (квартиры, офисы, холлы и т. д.).
Здесь низковольтные галогенные лампы не очень уме-
стны. В квартире лучше смотрятся люстры, бра, изящные
комплектные шинопроводы, световые карнизы. В целом
же можно использовать и встроенные светильники, но сле-
дует знать, что натяжные потолки ограничивают возмож-
ность использования мощных ламп. Выход есть - суще-
ствуют точечные светильники, фланец которых выполнен
из специального стекловолонистого пластика. Большое ко-
личество вариантов («TROPIC», «BASIC», «TROPIC
COMFORT» и т.д.
Исполнения этих светильников решает общую задачу
равномерного освещения, поскольку отсутствие нагрева плен-
ки при контакте с фланцем светильника позволяет исполь-
зовать галогенные лампы «PAR 38» (причем лучше брать
лампы с широким светораспределеяием).
В случае же использования люстр или накладных све-
тильников — общий совет, если позволяет высота помеще-
ния, то лучше устанавливать светильники вытянутые вниз,
или на подвесе. Хорошо смотрятся, особенно в офисных по-
мещениях, накладные строгие цилиндрические (диаметр до
30 см) светильники. Эффект визуального совмещения све-
тильника и его отражения з потолке впечатляет.
Эффектны современные офисные люстры, в том числе
небольшой высоты (250-300 мм), с линейными или ком-
пактными галогенными высоковольтными лампами, ос-
нованные на сочетании мягкого прямого и отраженного
света. В комплекте с люстрами устанавливаются настен-
ные бра единого дизайна. В этом случае интерьер получа-
ется исключительно стильным.
Особенно продуманно вопрос освещения надо решать при
выборе темных цветов потолка (синий, черный и т. д.).
Во-первых, отражение света от этих потолков минимально,
поэтому задача освещения решается большим количество
светильников, или большей установленной мощностью Во-
вторых, следует избегать использования приемов отражен-
ного света. В-третьих, следует максимально выигрышно ис-
польаовать особенности зеркального отражения потолка. За-
вораживающая игра предметов интерьера и их отражений -
это всего лишь умелое использование законов восприятия и
законов отражения света.
Особый предмет внимания - спектральный состав ис-
пользуемых ламп. Натяжные потолки с их широкой палит-
рой цветов имеют одного, например, белого цвета до 10 от-
тенков.
Голубовато-белый, в частности, будет еще более подчер-
кнут холодным светом люминесцентных ламп. И, наобо-
рот, те же люминесцентные лампы теплой цветности мо-
гут превратить его в нейтрально белый. Кроме того, нейт-
ральный белый цвет потолка может принять тот оттенок,
который присущ напольному покрытию.
В заключение следует отметить, что взаимодействие света
и напольных, настенных и потолочных материалов, а также
их восприятие, содержит в себе еще много нюансов.
Эксплуатационные особенности, уход. Натяжные по-
толки можно мыть с применением любых моющих средств,
но только мягкой тряпочкой. Царапать их щеткой ни в
коем случае нельзя - установленная в натяжку пленка мо-
жет порваться.