Суббота, 18.05.2024, 09:32
Мастер-ремонт и отделка
МАСТЕР
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Для Вас представляем обновленный сайтздесь

Наятяжной потолок бесплатно!Звони и заказывай прямо сейчас!Акция ограничена.89132865558
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [172]
Правильный ремонт [61]
Правильный ремонт и отделка современной квартиры
Отделочные работы [45]
Текущий ремонт дома [11]
Современные потолки [11]
Умный евроремонт [69]
Цвет в интерьере [26]
Совету хозяину по ремонту квартиры [17]
перепланировка квартиры [15]
ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО КАК НЕ ДАТЬ СЕБЯ ОБМАНУТЬ [25]
Все о пластиковых окнах [13]
Строительство бассейнов [4]
Современные окна [10]
Как выбрать качественную сантехнику [22]
Перепланировка,ремонт и дизайн квартиры своими руками [27]
Энциклопедия строительства и ремонта [597]
Ремонт квартиры [64]
Теперь все хотят иметь дом, который выглядел бы потрясающе независимо от того, сколько в нем комнат – одна или пять. Все, что для этого необходимо, – немного уверенности, творческого подхода и несколько полезных советов, которые вы найдете в данной разделе.
Ремонт,ремонт.. [16]
евроремонт [99]
Советы по интерьеру [7]
Спальня [21]
все о гипсокартоне [44]
еще больше о ремонте [69]
Отделка и декор вашего дома [50]
Ремонт и изменение дизайна квартиры [42]
Ремонто отделочные работы [46]
Поиск
>
 Каталог статей
Главная » Статьи » Цвет в интерьере

Изменение цветом метроритмического строя

Пространственная структура готического собора, если рассматривать ее на примере пражского собора св. Витта, строится по принципу чередования разных по пропорциям и размерам пространственных ячеек. Отсчет этого ряда изменяющихся отношений начинается от входного портала. Переступая порог собора, человек оказывается в очень небольшом, соразмерном ему пространстве, отсеченном от нефа пологой аркой. Он ощущает размеры этого пространства, может коснуться боковой грани, легко воспринимает верхнюю точку арки. Арка имеет достаточную глубину, и образованное ею пространство воспринимается как первичная и исходная пространственная ячейка. А затем человек попадает в главный неф, огромный по сравнению с первой ячейкой, а ведь именно она дала и определила единицу отсчета, и человек оценивает свои последующие пространственные впечатления, отталкиваясь от первичного, привычного для него пространственного впечатления. Итак, первая ступень контраста: входная арка - главный неф. Затем пространство средокрестия, резко контрастирующее с пространством главного нефа. Здесь пространственный контраст подчеркнут качественной сменой цветового воздействия. Пространство залито светом, белым и пропущенным через желтые стекла нижнего пояса окон апсиды, цветной свет витражей растворяется в потоках белого света. А затем резкий спад высоты - посетитель получает возможность проходить по относительно низкому пространству обходной галереи, идущей вокруг восточной апсиды, которая опять становится соразмерной человеку. Изменены и пространственные характеристики ячейки, изменен и принцип включения цветных стекол в витражную плоскость заполнения окна, т. е. здесь уже цветное витражное изображение занимает лишь часть заполненной белым стеклом плоскости (28.4,6).

ЕСЛИ искать примеры в доказательство тому, что цвет может сорвать, остановить развитие метрического или ритмического ряда, то можно опять возвратиться к дворцу правосудия в Чандигархе. Фасадная плоскость дворца представляет собою тему метрически повторяющихся жалюзийных солнцезащитных решеток, подчиненных шагу конструктивных несущих пилонов. Ряд этот метричен. В этой метрической теме появляется еще одна - тема метрического ряда, образованного непрозрачными экранами, расположенными в центре каждого шага солнцезащитных решеток. И вот здесь цвет срывает четкое развитие метрического ряда. Для части решеток выбран красный цвет, остальные имеют серо-зеленоватый декоративный слой. Красные панели, контрастно выделяющиеся в силу активности красного цвета, повторяются не с равными интервалами, а с меняющимся шагом, придавая метрическому ряду явно ритмический рисунок. В свою очередь та тема цветового решения пилонов, на которой мы останавливались выше, взрывает и исходный ряд фасадных плоскостей и производный от него ритмический ряд (44).

Цвет может продолжать в интерьере метрическую или ритмическую тему фасадов. Так, во внутреннем пространстве капеллы в Роншане продолжается та же тема ритмического ряда, которая была начата на фасадной плоскости амбразурами окон. Благодаря различной величине и форме оконные проемы сами по себе достаточно выразительные элементы ряда, но их активность еще усилена цветом витражей. Неожиданно вспыхивающие в глубоких амбразурах пятна цвета очень легки и подвижны. Подвижны благодаря тому, что витражные плоскости заглублены в большей или меньшей степени. Они создают удивительный оптический эффект, вибрируют из-за большей и меньшей степени удаленности от зрителя. Они очень активны еще и потому, что каждый оконный проем - это свой, неповторимый по графическому решению и по цвету светопропускающий элемент (45.2,3).

Зачастую цвет может решать несколько тем метроритмической организации интерьера, и наиболее характерный в этом отношении пример - интерьер готического собора. Анализ интерьеров собора св. Витта показал, что цвет здесь решает несколько задач одновременно: в пределах главного, входного нефа переводит метрический ряд ви-тражей в ритмический, а в пределах средокрестия и алтарной части усиливает ритмическую значимость пространственных элементов (28. 4-6).

Способность цвета связать единой темой элементы различных рядов хорошо видна на примере интерьеров киноконцертного зала "Октябрь" в Москве. Основную тему здесь ведут светильники, образуя два самостоятельных ряда. Первый ряд - повтор светильников-сталактитов из зачерненного металла в пространстве фойе, второй ряд-повтор квадратных рам подвесного потолка, экранирующих светильники. Элемент, связывающий эти два ряда между собой,- колонны, способные выполнять свою задачу благодаря контрастному в цвето-фактурном отношении декорированию их граней. Пластины темного полированного камня продолжают тему вертикалей. Противоположные грани, облицованные сколами светлого мрамора, читаются как заполнение темных рам и ассоциативно связываются с геометрией подвесного потолка.

Ритмические закономерности цветового ряда, его активность и изменчивость наиболее полно выявляются при сопоставлении с четким метрическим рядом. Этот прием очень характерен для Ле Корбюзье. Он владеет им мастерски, пользуется им расчетливо и очень экономно. Какое бы сооружение этого архитектора мы ни взяли, постоянно встречаемся с приемом тонкого соответствия ритмически активной цветовой темы и правильной геометрии исходных архитектурных элементов. Достаточно вспомнить повтор оконных проемов в церкви монастыря в Ля Туретт или разный по размерам и пропорциям, но с сохранением правильной прямоугольной геометрии орнамент проемов капеллы в Роншане (44.3, 45.2).

Еще одна особенность цвета как элемента метроритмического ряда заключается в том, что цвет может вести свой ряд и одновременно благодаря наличию соседних цветов может начинать новую метроритмическую тему.

Пример сознательного усложнения выразительности ряда за счет включения соседних цветов четко прослеживается в интерьере ресторана "Арагви" а Тбилиси. Авторы широко используют многие традиционные приемы народного строительного искусства и декоративного творчества. Один из залов декорирован войлоком и чеканными металлическими блюдами, размещенными на фоне декорированной войлоком стены. Войлок имеет неравномерную окраску от светло-серого до темно-серого цвета и создает изменяющиеся условия для восприятия металлических дисков, усложняя тем самым созданный ими ритмический ряд.

Категория: Цвет в интерьере | Добавил: мастер (09.01.2010)
Просмотров: 974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Наш опрос
Ваш ответ очень важен для нас.Как Вы попали к нам на сайт?
Всего ответов: 387
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Total users: 2519 Всего: 2519 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них: Пользователей 2517 Проверенных: 0 Модераторов: 1 Админов: 1 Из них: Парней: 2184 Девушек: 335
еКузбасс.ру раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость

Бесплатный анализ сайта

free counters
Free counters free counters
Free counters

каталог google-com.net.ru

Весь интернет в одном каталоге!
Бесплатный хостинг uCoz