Пятница, 03.05.2024, 20:30
Мастер-ремонт и отделка
МАСТЕР
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Для Вас представляем обновленный сайтздесь

Наятяжной потолок бесплатно!Звони и заказывай прямо сейчас!Акция ограничена.89132865558
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [172]
Правильный ремонт [61]
Правильный ремонт и отделка современной квартиры
Отделочные работы [45]
Текущий ремонт дома [11]
Современные потолки [11]
Умный евроремонт [69]
Цвет в интерьере [26]
Совету хозяину по ремонту квартиры [17]
перепланировка квартиры [15]
ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО КАК НЕ ДАТЬ СЕБЯ ОБМАНУТЬ [25]
Все о пластиковых окнах [13]
Строительство бассейнов [4]
Современные окна [10]
Как выбрать качественную сантехнику [22]
Перепланировка,ремонт и дизайн квартиры своими руками [27]
Энциклопедия строительства и ремонта [597]
Ремонт квартиры [64]
Теперь все хотят иметь дом, который выглядел бы потрясающе независимо от того, сколько в нем комнат – одна или пять. Все, что для этого необходимо, – немного уверенности, творческого подхода и несколько полезных советов, которые вы найдете в данной разделе.
Ремонт,ремонт.. [16]
евроремонт [99]
Советы по интерьеру [7]
Спальня [21]
все о гипсокартоне [44]
еще больше о ремонте [69]
Отделка и декор вашего дома [50]
Ремонт и изменение дизайна квартиры [42]
Ремонто отделочные работы [46]
Поиск
>
 Каталог статей
Главная » Статьи » Цвет в интерьере

СИСТЕМНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

В теорию систем введено несколько определений этого понятия. Наиболее продуктивной при системном анализе цветовой среды оказывается концепция А. Холла и Р. Фейджина, в соответствии с которой окружающей средой для данной системы является совокупность всех объектов: "Для данной системы окружающая среда есть совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет на систему, а также тех объектов, чьи свойства меняются в результате поведения системы". Цветовая среда может быть смоделирована сознанием ее творца, но реальное ее существование вне системного окружения, вне реальности материальных элементов интерьера невозможно. Понятие "интерьер" обозначает ту реальность, в которой проявляются законы существования и функционирования цветовой схемы.

Как всякая сложная система, интерьер состоит из ряда подсистем, т. е. обладает внутренним строением. Структурное описание элементов приводит нас к выделению подсистемы требований, которая через целевую установку (назначение интерьера, характер протекающей в нем человеческой деятельности, контингент людей) формирует информационно-эстетическую и функционально-техническую подсистемы.

Отношения, связывающие элементы подсистемы между собой, не однозначны. Так, элементы подсистемы требований образуют блоки:

социально-художественной целесообразности; функциональной целесообразности; экономической целесообразности. Блоки эти, как показывает схематическая модель интерьера (схема 5), работают параллельно.


Элементы же информационно-эстетической подсистемы связаны иерархической зависимостью. Не выявив принципа тектонической выраженности интерьера, не зафиксировав тектоническую систему в элементах интерьера, архитектор не может установить характер масштабных связей.

Интерьер, подобно большинству систем (если пользоваться терминологией М. Тода), обнаруживает некоторые измеримые характери-стики, с помощью которых можно описать состояние данной системы в каждый определенный момент времени. Это в первую очередь касается функционально-эстетической подсистемы. Как показывает построенная выше модель подсистемы, конструкция материализует и задает границы пространственной ячейки. Интерьер как визуально ограниченное пространство обладает суммой признаков, важнейшими из которых являются:

а) величина и форма пространственной ячейки;

б) цвет конструкционного и декоративного материалов;

в) система освещения пространства.

Фиксация и измерение каждого из названных параметров выражают состояние интерьера. И в то же время размерность пространства, математическое выражение величин освещенности в различных точках данного пространства, колориметрические показатели примененных отделочных материалов еще не представляют собой модели интерьера. Модель интерьера возникает только тогда, когда человек - создатель композиции - в процессе зрительного восприятия скомпонует все элементы с учетом их места в системе, т. е. когда осуществится важнейший принцип системного подхода. Важнейшим средством выявления человеком системного характера интерьера, взаимосвязи его элементов между собой является цвет.

Категория "цвет" в архитектуре обладает диалектической противоречивостью, поскольку цвет одновременно является и элементом функционально-технологической подсистемы интерьера и самостоятельным сложным структурным явлением, определяющим значимость и сложность характера информационно-эстетической подсистемы интерьера.

Цвет присутствует уже в подсистеме требований. Ведь общество, формируя блок социально-художественных требований, в определенной мере программирует (хотя и в очень широких пределах) цветовой колорит архитектурных сооружений. История искусств оперирует понятием "цветовой колорит эпохи" (имеется в виду цветовая специфика каждого периода развития архитектуры).

В подсистеме функционально-технологической цвет является одной из характеристик всех элементов интерьера и в то же время влияет на формирование зрительного образа, трансформируя пространство, корректируя размеры элементов, их удаленность от наблюдателя.

И, наконец, в информационно-эстетической подсистеме цвет, как мы увидим ниже, активно участвует в выявлении тектонической сущности интерьера, его метроритмических закономерностей, масштабного строя.

Формирование полноценной цветовой среды требует учета воздействия цветовых составляющих окружения. Анализ и обобщение данных, полученных биологией, психологией, физиологией, физиологической оптикой, гигиеной, позволили сформулировать положение о комплексном характере цветового воздействия, о наличии физиологической, психологической и социально-культурной составляющих реакции человека на цветовую среду.

Принцип комплексности по отношению к реакции человека на цветовое воздействие внешней среды имеет несколько аспектов. Первый аспект заключается в том, что явление, выступающее как основание и предпосылка эстетической оценки, само имеет сложное строение, определенное взаимозависимостью в работе анализаторов. В этом легко убедиться на примере таких явлений, как последовательный образ, одновременный и последовательный контраст цветов, каждое из которых связано и с адаптацией, и с константностью восприятия, и со зрительной памятью.

Анализ отношения человека к цвету показывает, что физиологическая, психологическая и социально-культурная составляющие комплексной реакции взаимообусловлены и взаимозависимы. Так, эффект кажущегося приближения или удаления окрашенной плоскости объясняется и физиологическими особенностями строения человеческого глаза, и психологической настроенностью на влияние воздушной перспективы. Эмоциональная реакция человека на применение в интерьере пары дополнительных или триады равноудаленных в цветовом круге цветов обостряется и усиливается физиологической природой явления последовательного цветового образа. То есть второй аспект комплексности оценки цветовой среды человеком можно сформулировать как необходимость учитывать, что физиологические, психологические и социально-культурные предпосылки эстетической оценки при своем взаимодействии усиливают и обостряют воздействие каждой из них. Для использования данных естественных наук при формировании цветовой среды необходимо их ранжирование по степени значимости с учетом типологических особенностей проектируемого интерьера. При проектировании цветовой среды для каждого класса сооружений отбираются те данные, которые оказываются принципиально важными при установлении четырех типов отношений между цветовой средой и ее потребителем: экспрессивного (прямое выражение отношения субъекта к предлагаемому цвету через оценки "нравится - не нравится"); поэтического (ассоциации, вызываемые цветом); метаязыкового (предупреждающие и сигнальные цвета); апеллятивного (снятие зрительного утомления, повышение работоспособности). Благодаря этому цвет ориентирует человека в пространстве, выявляет структуру и особенности этого пространства, создает человеку условия для нормальной жизнедеятельности.

Категория: Цвет в интерьере | Добавил: мастер (09.01.2010)
Просмотров: 2265 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Наш опрос
Ваш ответ очень важен для нас.Как Вы попали к нам на сайт?
Всего ответов: 387
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Total users: 2519 Всего: 2519 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них: Пользователей 2517 Проверенных: 0 Модераторов: 1 Админов: 1 Из них: Парней: 2184 Девушек: 335
еКузбасс.ру раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость

Бесплатный анализ сайта

free counters
Free counters free counters
Free counters

каталог google-com.net.ru

Весь интернет в одном каталоге!
Бесплатный хостинг uCoz